Детям от 2 до 3 лет

Возраст от 2 до 3 лет — это один из важных периодов формирования психики ребенка. Для родителей очень важно правильно использовать методы воспитания ребенка в этом возрасте. Наиболее важной психологической особенностью возраста считается эмоциональная неуравновешенность детей в этом возрасте. Из- за того, что они уже научились передвигаться, ихнее искреннее стремление познавать мир усиливается с помощью двигательной активности.


Раздел «Детям от 2 до 3 лет»

Особенно внимательно следить за ребенком нужно жителям частного сектора. Неоднократно наблюдались случаи, когда дети в этом возрасте пытались залезть на крышу по выступам на стенках домов. Да, уже есть и сила в руках, и определенная координация движений в ногах, но это еще недостаточный уровень. Если говорить про уровень развития психики, то он еще не позволяет осознать такое понятие как опасность.

Как можно уберечь ребенка?
Главное, побольше увлекать различными играми. Кстати, в эти игры уже стоит включать элементы интеллектуального развития.

Например, неплохо было б приобрести детский конструктор.

Во- первых, ребенок будет занят, что даст вам возможность немножко отдохнуть.

Во- вторых, перед ребенком будет стоять задача собрать что-то из небольших деталей.

Так как это действие будет для него новым, непривычным, то первые изделия будут делаться долго. Здесь важно, чтобы ребенок не потерял концентрацию и интерес к этой увлекательной игре, потому что уровень развития концентрации внимания в этом возрасте еще слабенький. Если замечаете, что у ребенка возникают в процессе игры сложности, которые он самостоятельно не может преодолеть, тогда вам надо немножко помочь. Но эта помощь должна быть такой, чтобы вы лишь подтолкнули ребенка к решению ситуации, а не решили ее полностью.

Какие еще особенности поведения детей этого возраста? Говорить дети начинают где-то в годовалом возрасте, но в этом возрасте речь еще бессвязная, односложная. Не всегда дети могут называть вещи своими именами. Например, годовалые дети часто называют слово «мясо» словом «няня». А в промежутке между вторым и третьим годами жизни дети, при правильном воспитании, уже могут формировать фразы, предложения, высказывать какие-то мысли.

В этом возрасте уже проявляется темперамент ребенка, собственное «я». Например, представьте такую ситуацию. В детском саду на игровой площадке ребенок копошится с игрушкой. Тут к нему подходит другой и забирает. Начинается истерика. Кстати, не пугайтесь истерик. Это абсолютно нормальное проявление эмоций ребенка этого возраста. Количество истерик в неделю очень часто говорит о типе темперамента ребенка. Если истерик нет или случаются раз в неделю- это будет флегматик. Например, когда ребенок устраивает сцены чуть ли не каждый день — на 90 % растет натуральный холерик.

Очень важным признаком возраста психологи считают упрямство. Дети начинают вставать в оппозицию ко всему, что говорят им взрослые. Самый яркий пример- общеизвестно, что маленьким детям показан дневной сон. Воспитателям в детстком саду часто бывает нелегко уложить малышей спать. Этот пример практически хрестоматийный, потому что история повторяется из поколения в поколение. Чего добиваются дети. Главное для них- покомандовать, почувствовать себя взрослыми.

Конечно, мы не смогли в этой заметке рассмотреть все психологические моменты, которые касаются детей от 2 до 3 лет. Главное, что должны понимать родители- малышам необходимо постоянное внимание, ведь воспитание- это очень сложный и ответственный процесс.

Математика

Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать ознакомление с математикой. В этом Вам помогут наши занятий.

Логическое мышление

  1. Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, два-три действия.
  2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простые пазлы, кубики с картинками.

Речевое развитие

1. Ребенок должен уметь сложить фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок уже прекрасно понимает, что ему говорят взрослые.
3. Ребенок умеет разучивать с родителями простенькие стишки и сказки.

Мир вокруг ребенка

1. Ребенок уже знает части тела и лица.
2. Ребенок уметь называть что, плавает, летает и ездит.

Навыки домашнего обихода

1. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице.
2. Ребенок должен уметь одеваться и раздеваться.
3. Ребенок должен уметь самостоятельно ходить на горшок.
4. Ребенок умеет ходить спиной вперед.
5. Ребенок должен уметь сохранять равновесие.
6. Ребенок должен уметь рисовать вертикальную линию.
7. Ребенок должен уметь резать бумагу ножницами, держа одной рукой.
8. Ребенок должен уметь мыть и вытирать руки самостоятельно.

 

Голосуй!

Понравилось ? Поделись с другой мамой и папой :)

0

Пишите комментарии в Вконтакте, Facebook, G+
или ниже с помощью комментариев Капитоши

Пока комментариев нет.
Будьте первыми!

Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях, или оставьте комментарий. Этим вы поможете проекту!

Оставить комментарий

Сброс